Friday, July 19, 2013

Выставляй - не выставляй, а голосовать придётся

В игре по профессиональным правилам выставлять кандидатуры на голосование обычно начинают со второго круга. По мнению мэтров игры, принятому за основу в большинстве клубов, считается, что чем больше на втором круге выставлено кандидатур – тем лучше. Попробуем по пунктам разобраться, почему.

Ну, во-первых. Чем больше кандидатур стоит, тем больше шансов, что чёрные среди этих кандидатур вообще есть.

Во-вторых. На этом круге шериф хочет знать, против кого играет каждый конкретный человек за столом. То есть, если ты «проснулся» вторым и сразу выставил на голосование, например, пятого, столу понятно – 2 и 5 не в одной команде. Если вдруг в одну из ночей пятый найдётся чёрным игроком, второй «окраснится» перед шерифом.


В-третьих. Если ты не выставляешь кандидатуру, ты – палач. Ведь получается, что тебе всё равно против кого «хлопнуть» свою руку. Лишь 10 и 1-ый игроки, замыкающие второй круг, имеют право сказать «меня устраивают все выставленные кандидатуры, под последнюю руку я других не поставлю».

Выражение «под последнюю руку» означает, что «чёрные» могут просто не голосовать и таким образом «слить» ярко-красного игрока (ведь его до последнего никто не выставлял, а значит, почти весь стол с ним играет).

Если вы на 5-ом или 6-ом месте и при этом та кандидатура, за которую вы хотите голосовать, уже выставлена, вы можете позволить себе такой ход: выставить первого игрока, как последнего говорящего.

Выражение «выставить, как последнего говорящего» означает, что игрок, замыкающий этот круг должен стоять на голосовании, так как никому не понятен его цвет, ведь он говорил только в начале первого круга, а сейчас будет замыкать очень важный второй. Пусть постоит, что называется, на всякий случай.

Самый неочевидный, но при этом самый важный смысл большого количества кандидатур заключается в том, что на втором круге проводится так называемое «свободное голосование». То есть каждый может голосовать вне команды, с которой играет, а по своему личному усмотрению. При «свободном голосовании» у красных игроков нет задачи вынести кого бы то ни было, даже мафию. (Поэтому они могут просто отдать свой единственный голос за любого игрока, за которого не пошли руки – это называется «слить голос») Зато есть задача посмотреть, кто за кого поставит руку и чьими голосами уйдёт игрок. Мафии, чтобы убрать мирного, часто приходится голосовать вместе и тем самым они «сдают» свою команду. Шериф проверит среди тех, кто «убрал» игрока. А в первую очередь того, кто убрал игрока необоснованно.

Катастрофа происходит тогда, когда среди мирных жителей есть три «упёртых», которые уверены, что игрок номер «X» чёрный. Они тремя красными голосами могут вынести своего красного, а шериф ещё и проверит красного. Если ты уверен, что игрок номер «Х» - чёрный, требуй его проверки! Но допускай мысль, что он может быть плохо поговорившим красным…

На третьем круге, если шериф до него дожил, он вскрывается и рассказывает о своих проверках. Это критический круг – то есть круг, на котором игра может закончиться победой чёрных, если по голосованию уйдёт красный. Даже если у шерифа есть чёрная проверка и всем очевидно, что покидает игру проверенный чёрный игрок, всё равно нужно выставлять на голосование и другие кандидатуры. Это страховка от того, чтобы проверенный не ушёл «чёрным монстром» (см. статью «Кто такие «Монстры») и не забрал с собой шерифа или любого красного игрока.

В классической «угадайке» на троих, где все трое неизвестного цвета, нужно, чтобы были выставлены все! Допустим, вы – красный игрок номер 2. С вами за столом ещё двое непроверенных. Вы склоняетесь к версии, что чёрный – игрок номер 3. Первый просыпается и выставляет третьего. Вы обязаны при такой ситуации выставить первого, а третий должен выставить вас. Никто не может знать наверняка, кто здесь чёрный. И поэтому единственный шанс выиграть – выставить все кандидатуры.

Помните, самый неприятный проигрыш, это когда на критическом круге чёрные оказываются даже не выставленными на голосование.

No comments:

Post a Comment