Saturday, August 10, 2013

Полезно знать!

1. Игра начинается до начала игры. Только игроки пришли, вы уже можете задавать им вопросы, на которые они точно ответят правдиво (уточняем уже известное нам имя, к примеру: "Ведь, тебя зовут Андрей, да?") и отмечаем какие они при этом. То же делаем для ложных ответов. Зачем? Дело в том, что у каждого из нас есть своя маска правды и лжи. Ее то мы и проявляем. Во время игры эта информация окажется весьма полезной... Вы, наверное, уже догадались почему?
2. Неожиданные провокации и проверки. Во время игры вы можете неожиданно спросить подозрительного игрока: "Ты мафия?" И отслеживайте микродвижения - что за маска на его лице? "Теорию лжи" все смотрели? Пора браться за практику.
3. Будьте активными. Активный игрок, в отличие от "тихони", сам задает другим участникам фрейм интерпретации собственных действий и фреймы интерпретации действий других игроков. К примеру, умный мафиози вначале игры
говорит, что он мирный житель и обязательно приводит какие-то доказательства этого. Тем самым он задает себе и другим "бредовую реальность" того кто он и кто другие, а не дожидается этого от других.
Профессиональные мафиози стремятся внушить мирным игрокам в первую очередь свои критерии оценки того, кто мафия, а кто нет... Причем, делают это так, чтобы они сами по этим критериям были абсолютно чисты: "Мафия - это молчуны, они боятся, что их сразу выведут на чистую воду, поэтому молчат. А кто тут молчит?"
4. Верьте прежде всего себе. Это та самая внутутренняя референция прирожденных лидеров, которые при оценке информации опираются только на внутренние критерии. Помните, убедительность речи вовсе не свитедельствует о ее правдивости. Красота логики и подачи часто вводит в заблуждение. А потом видишь, что ты уже убит "убедительной" мафией и понимаешь, что верить стоит только собственной логике и рассуждениям, ощущениям и наблюдениям. Да, так можно проиграть несколько игр, но затем научишь сам себя распознавать людей и их стратегии, и в дальнейших играх всё станет намного лучше.
5. Помните Станиславского. Если вам выпала карта мафии, забудьте об этом и начинайте все свои действия подчинять одной цели - отслеживайте признаким мафии в других игроках. Щурьтесь, долго смотрите в глаза, задавайте уточняющие вопросы... Тем самым вся ваша психика будет выполнять задачи, свойственные мышлению мирных жителей и они вас не заподозрят. Заодно уйдет тревога... (Мол, "хочешь стать орлом, мысли как орел, увидь мир его глазами" и т.п.) Поэтому вы идеально сыграете роль мирного жителя днём! И только ночью...
6. Говорите полуправду. Не говорите всю правду, иначе вас убьют. Не лгите, иначе вас заподозрят. И игрокам, и мафии выгодно говорить часть правды. Это оставляет больше свободы для маневра. И еще, когда вы говорите "полуправду" вы верите себе и спокойны, а значит на вашем лице и теле - маска правды и вам в большей вероятности поверят другие.
7. Отслеживайте взгляды. Чаще всего пересматривается друг с другом именно мафия (неопытная!). Опытная этого никогда не делает. А уж мудрая мафия, наоборот начинает обвинять невинных мирных жителей в том, что они перемигиваются, спровоцировав их на это... И сообщив другим мирным жителям о том, что именно мафия склонна перемигиваться. Еще более мудрая и продвинутая мафия, это обвинение чаще всего подает в форме осторожно - незаметного-манипулятивного вопроса, а не обвинения (чтобы саму мафию впоследствии не обвинили в подстрекательстве).
Например: "А как вы думаете, а почему некоторые из нас постоянно перемигиваются между собой. Саша, я заметил, что ты часто перемигиваешься с Леной... Почему ты это делаешь?" Подобным вопросом два упомянутых игрока сразу ставятся в ситуацию, в которой они вынуждены оправдываться... Им уже задали невыгодный для них фрейм коммуникации. А кто оправдывается, того... Ну, вы уже поняли.
8. У игры есть история. Часто сама ссылка на предыдущую игру и "каким" был игрок - хороший аргумент для того, чтобы убедить других. К примеру: "ты стал другим, значит ты врешь". Ну, и история игры учит вас быть другим.
9. Пусть выиграет команда. Мафия может убить друг друга лишь бы только отвести подозрение. Мафия может провозгласить себя шерифом и тем самым спутать карты...

МАФИЯ - это игра, которая заставляет задуматься. О людях, об отношениях между ними. О себе. Здесь вскрываются все Ваши недостатки и достоинства, иногда совершенно неожиданно для вас. Здесь Вы начинаете лучше видеть и понимать мотивы поведения других людей. Когда игра заканчивается, еще какое-то время Вы будете вспоминать и мысленно анализировать все, что произошло. Вы вспомните, что человек, которому вы не доверяли всю игру, оказался на самом деле мирным жителем, который защищал Вас, а человек, которого Вы защищали — злым «мафиози». Почему? — спросите Вы себя. И поймете, что хотите сыграть ещё и ещё, чтобы ответить на этот вопрос)))!

Игра - это приключение в миниатюре, всегда сохраняет заманчивость неизвестности, привлекает отклонением с наезженной колеи обыденности. Настоящее приключение требует безрассудства. О, скольких увлекательных приключений недосчиталось бы человечество, задайся люди целью вначале немного подумать и подготовиться!

Безопасность — по большей части предрассудок. В длительной перспективе избегать опасности не безопаснее, чем идти ей навстречу. Игра — либо дерзкое приключение, либо ничто, такое необычное событие, которое изменяет в чём-то твой мир и тебя.

No comments:

Post a Comment