Sunday, October 13, 2013

Как быть коварной мафией

«Ну, хватит же! Черные тоже должны когда-нибудь выигрывать. Дайте им шанс». 

Вот такой вот бальзам на мою красную душу пролился однажды за игровым столом.


Можете себе представить все гамму чувств, родившуюся в ней. Хотя, если быть справедливым, черные все-таки иногда выигрывают, но значительно реже, чем раньше. И черт меня дернул за новогодним столом пообещать написать «Записки черного игрока». Будучи исключительно порядочным человеком (в смысле обещал – женись), вынужден выполнить свое, так не вовремя вырвавшееся слово.

Ну, а если честно, то неправильная игра черных и в самом деле уже поднадоела, особенно, когда при совершенно идиотской игре они в конце,  победив абсолютно вопреки здравому
смыслу, усиленно раздувают щеки, делая при этом вид, что все было так и задумано. И никакие аргументы их не могут убедить в обратном. В смысле: «Если ты (красный) такой умный – то почему такой мертвый?». Обидно. А ведь мы приходим не для того, чтобы выигрывать либо проигрывать, а для того, чтобы получить удовлетворение от самого процесса, демонстрируя свои умственные и актерские способности, умение владеть собой, быстродействие ума и, в некоторых случаях, мышц, а также тестируя себя в критических ситуациях, когда на размышления и принятие решения отводится очень ограниченное время. Т.е. – это интеллектуальная игра, Кто не согласен – может дальше не читать.

Ну, вот вроде бы и оправдался перед красными. Вперед и с песнями.

Черные качества 

Очень часто я задумывался – какими качествами должен обладать человек, чтобы хорошо играть в красную игру. Эти свои мысли неоднократно озвучивал во время игры и поэтому сейчас не буду на них останавливаться. Давайте подумаем о том, какие качества необходимы черному игроку.

Самообладание. Сколько раз мы были свидетелями, когда черные игроки выдавали себя излишней нервозностью. Причем проявления ее могут быть диаметрально разными. Это или повышенная смешливость, либо явное волнение. Любые проявления излишней эмоциональности могут привлечь к вам внимание красных игроков – а это вам надо?

Адекватность. «Что-то №3 на себя не похож. Обычно он на первом круге говорит так-то, а теперь не так».  Постарайтесь, если уж о вас сложились легенды - как вы себя должны вести, соответствовать им. А еще лучше разрушать сложившиеся штампы. Для этого, будучи красным, можно сделать что-то абсолютно не свойственное вам. Кстати, мне иногда кажется, что некоторые наши игроки только этим и занимаются. Т.е., играя

за красных, готовятся к следующей игре черными. И – это правильно, если не сильно заметно.

Артистичность. Ну, это просто надо уметь. Хотя, я замечаю, мастерство у некоторых растет на глазах. В этом плане у нас есть просто таланты, но это, скорей всего, - врожденное. Иногда, правда, бывает приобретенное – но для этого надо много тренироваться и не только в клубе. Слезы умиления вызывает реакция этих талантов, когда шериф их называет черными. Просто хочется встать и снять шляпу. Браво. Особенно не нарадуюсь на игроков, которые в совершенно однозначной ситуации (ну, например, открылся всего один шериф и указывает на единственного оставшегося в игре черного – в смысле проверил его)  не теряют самообладания (см. выше) и выдают такую мизансцену, что МХАТ отдыхает. Биться до конца – а вдруг какой-нибудь красный съедет с катушек. Тем более, таких нестойких у нас хватает.

Быстрота реакции. Сразу скажу – это надо тоже уметь. Едва услышав разногласия в игре красных, или, что еще лучше, неправильный с точки зрения красных же ход, сделанный одним их же гвардейцем, немедленно воспользоваться этим. Но с умом (см. ниже). Не перегибать, оставлять место для сомнения. И уж если видите, что можно съесть этого красного несмышленыша, то приятного аппетита вам и всей красной команде.

Ум!!!  Вот с этим нельзя ни в коем случае переусердствовать. Пусть умничают красные – они на это обречены по игре, авось где-нибудь уедут в сторону, что чаще всего и бывает. А включать нужно этот самый ресурс, если развитие событий приобретает нежелательный характер. Тут можно его вовсю задействовать. Например, взять логику красных, которая вас не устраивает, и выдать ее за тончайший заговор черных с целью оклеветать вас, - разумеется, красного. И не забудьте сказать, что чем краснее выглядит игрок, тем он подозрительнее.

Умение говорить неправду в глаза близким. Долго думал, можно ли считать данное качество частным случаем вышеописанных. И решил – нельзя. Человек может в совершенстве обладать всеми ими и не уметь этого. Хотя несколько перекликается   с артистичностью, но все-таки это другое.  Я встречал в жизни много людей, умеющих приукрасить реальность и даже натурально врать, и все-таки тушующихся под пристальным взглядом своих близких. А за нашим столом часто встречаются в поединке братья, сестры, родные и пятиюродные, друзья детства и, что страшнее всего партнеры по бизнесу. Тут одной артистичностью не обойдешься. И тут есть свои чемпионы, я бы сказал талантища. Учитесь.

Дисциплинированность. На этом я еще остановлюсь более подробнее ниже, а сейчас только обращу ваше внимание на том, что игра черных еще более командная, чем красных, потому что черные друг друга знают. Поэтому их игра должна быть более скоординированной.

А теперь, вооружившись всеми этими качествами, или, по крайней мере, большинством из них, пойдем, поиграем.

Договорка 

С чего начинается игра черных? С договорки. Правильно. Открыли глаза, увидели друг друга. Вао (можно просто вай-вай). Красные просто уже обречены. Осталось из чистого милосердия облегчить их страдания и, естественно, ускорить неизбежный конец. Что с точки зрения черных является удачей в договорке? Ну, если первого приговорили шерифа – это понятно. Однако очень трудно угадать. Дальше. Если попали в игрока, которого проверил шериф. Безусловная удача. Опытного красного вывести – тоже не плохо. Стратегически выстричь из красного колумбария цветочки с расчетом, чтобы на критических кругах замыкали несколько черных. Замечательно. Но без глупой прямолинейности. Например – черные №№ 4,5,10. Логично убрать №№1,2,3. Но в такой последовательности было бы неправильно, потому что после скоропостижной кончины №1 и №2 подозрение падает на №4 и одновременно краснеет №3. Поэтому договорка должна быть, например, - 3,1 и 2. Т.е. вы достигаете той же цели, не подставляясь сами.

Итак, 3 подхода к договорке. Здесь в каждом случае нужен индивидуальный подход. Представьте себе, вы назначаете договорку, и вдруг №6 издает какой-то звук. Можно сразу же поставить его первым и на первый круг обратить внимание, что вы слышали, попросить его соседей подтвердить ваши подозрения. Или открыли глаза и увидели, что за столом среди красных всего пара опытных игроков. Без всяких сантиментов мочить. Посмотрим, как оставшиеся сыграют. Но, если в вашей черной тройке тоже собрались монстры, то этих красных можно не трогать, чтобы не нарваться на вариант «А №5и №7 уже грохнули, а почему №9 еще здесь рассиживается».

На всякий случай напомню, что в большинстве случаев стрельба по договорке ведется всего лишь две ночи, а потом либо открывается шериф, либо обнаруживается проверенный красный, и стрельба в третью ночь корректируется. Так что, если хотите кого-то точно убрать, то ставьте в первые две ночи.  Итак, договорились.

“Покраснение”

Ваша первая задача во время обсуждения -  не засветиться и вторая – покраснеть. Первую я уже обозначил в необходимых качествах, поэтому остановлюсь на второй. Здесь несколько вариантов.

«Войти в вену». Я, конечно, не наркоман, но знаю, что для того, чтобы человек не заметил вашу иглу в своей вене, она должна быть достаточно тонкой и нежно прогретой. Если вы сходу без подготовки засадите кому-то в вену толстую и холодную иглу, готов спорить, скорей всего, это не пройдет незаметно ни для него, ни для вас. Причем последствия для вас в игре могут быть более плачевными. Поэтому очень советую, если вы уже себе выбрали клиента, то, по крайней мере, подготовьте его. Сойдут даже ваши познания в области секса, в смысле прелюдии. Она, как известно каждому, должна быть не затянутой и без грубости. Вводить иглу в вену после предварительного похлопывания по ней нужно предельно незаметно ни для клиента, ни для зрителей, на глазах у которых вы проводите операцию. Клиент не должен почувствовать иглу, а только растекающееся по всему телу в направлении к голове приятную истому, затмевающую остатки его бдительности. Если операция прошла успешно и «зомби» подготовлен, приступайте к следующему этапу – обратите его справедливый гнев против какого-нибудь красного игрока. Этого вполне достаточно в критической ситуации.

Наезд на своего черного. Например, просите проверить №2 - своего черного, или выставляете его кандидатуру на голосовку. Вот здесь очень важна скоординированность игры черных. Если уж решили пожертвовать одним черным ради покраснения более нужного игрока, то этот «жертвенный» должен  обязательно подыграть, а именно: осуществив вариант «черный уход», чтобы ни у кого не возникло в этом сомнения. Тогда принесенная жертва пойдет на алтарь победы черных, а не просто в сырую землю на корм  червям, которые, как известно, тоже красные. Рассмотрим на примере. №№1,2 и 3 – черные. №1 до наступления критической ситуации гонит на №3, войдя в образ Шерифа, но, не открываясь пока. И вот проголосовали против №3, и он в заключительном слове говорит: «Я меняю договорку – этой ночью надо стрелять в №1». Этот №1, естественно,  прилюдно сокрушается по поводу коварства черных, еще до наступления ночи посыпает голову пеплом. Дальше несколько вариантов. Можно ночью стрелять в №1, и тогда он, проснувшись, объявляет, что проверил в первую ночь №3(черный), во вторую -  №2(красный) и в третью (в зависимости от ситуации) №8(красный). Т.е. в игре один черный и четыре красных, при этом открывающийся красный Шериф вылетает из игры автоматически, а  №2 ночью стреляет в проверенного №8 и остается в угадайке единственным «красным» игроком. Думаю, что шансы выиграть у черных достаточно велики. Если после «черного ухода» №3 промахнуться, то в наступившей критической ситуации вынужден открываться красный Шериф, который не менее автоматически должен опять вылетать. Ночью для достоверности должен быть застрелен №1, и №2 опять в выигрышной ситуации.

«Спасение Шерифа». Поняв, кто Шериф, можно яростно отводить атаки на него, даже можно самому объявиться Шерифом, как бы спасая настоящего. Ну, тут много вариантов. При этом убиваете сразу двух зайцев: краснеете сами и приговариваете Шерифа.

«Деление голосовки». В ситуации, когда стоят несколько кандидатур и за одну из них уже пошло много рук, можно попытаться поделить голоса, чтобы устроить автокатастрофу, разумеется между красными, и если вам удастся сделать это своим голосом, то это будет расценено как красное действие.

«Закосить под двух». Иногда складывается ситуация, что оставшийся единственный черный находится под подозрением, и существует достаточно большая вероятность его вывода голосовкой на следующий день. Имеет смысл не стрелять ночью, имитируя промах из-за нескоординированности стрельбы двумя черными. В этом случае вы краснеете.

Лучший способ покраснения. Это, как не странно, - самострел и уход из игры без открывания Шерифом, работаете вариант «красный уход». Практически всегда такого игрока считают красным. Имеет смысл для поддержания контригры лже-Шерифа против Шерифа. При хорошей координации действий черных это может сработать. Представьте себе, при открывании черный лже-Шериф говорит, что проверил вас и вы красный, а Шериф, проверив вас, вынужден объявить вас черным – это может решить исход игры.

Вообще старайтесь быть как можно более красным по игре, но не во вред своей черной игре.

“Передоговорка”

Очень тонкий момент игры. Смысл имеет только в том случае, если  этим вы добиваетесь значительного продвижения по игре, в противном случае  оно того не стоит из-за риска промаха и возможности ознакомления с длинным списком пионерлагерей советской эпохи. Проще всего, когда Дон проверил Шерифа. Тут очень внимательно надо вслушиваться в речь Дона, либо в его жестикуляцию, и если у вас есть подозрения, что Дон наводит на конкретного игрока, просто посмотрите на него – он найдет способ подтвердить это. Кроме того, нужно быть уверенным, что все ваши партнеры поняли то же самое. В случае дуэли Шерифа с лже-Шерифом, надо посмотреть  ситуацию. Например, засыпают на ночь 8 игроков и из игры выведено уже два красных, то, стреляя в шерифа,  вы  фактически приговариваете своего лже-Шерифа, и игра продолжается дальше. Если вы намеренно промахиваетесь, либо стреляете по договорке (надо посмотреть, что полезнее в данном случае, в качестве критерия используя принцип, - красные от ваших действий должны получить минимум информации), то просыпаемся в критической ситуации, и достаточно уговорить хотя бы одного красного, а иногда его и уговаривать не надо, чтобы выиграть игру.

“Выявление Шерифа”
Самый главный враг для черных – это Шериф. Поэтому - чем раньше его найдете, тем лучше для вас. Как выявить Шерифа? На самом деле есть несколько способов.

Первый. Организуйте сами наезд на игрока, вызвавшего ваше подозрение, либо воспользуйтесь уже сложившейся ситуацией, когда несколько игроков продекларировали, что будут голосовать против одного из красных, и спросите его: «№6, вы не Шериф? Мы будем против вас голосовать. Не случилась бы неприятность». При этом вы сама обеспокоенность за судьбу Шерифа и красных, разумеется. Дальше по ситуации, если №6 -Шериф, то посмотрите, какая реакция красных: если хоть один не поверил, то смело в едином порыве ставьте свои черные руки, плюс одна красная, и я вас уверяю, даже на первом круге 4 голоса достаточно, чтобы вывести игрока. А в этом случае – это просто большая удача вывести Шерифа днем. Потом  сможете либо все отрицать, в смысле не поняли, что №6 открылся Шерифом, не увидели, не поверили и т.д. Все равно среди проголосовавших против Шерифа есть красные и они точно в таком же положении, что и вы. Либо кто-нибудь из черных может открыться лже-Шерифом, и оставшиеся черные могут объяснить, что он им просигнализировал, что Шериф именно он и, соответственно, их бес попутал. В любом случае жизнь одного черного против Шерифа на ранней стадии игры – это просто замечательно.

Или, например, №6 заявляет, что он не Шериф. Отлично, и не голосуйте против него, голосуйте против другого красного, авось зацепите Шерифа. Тем более, что №6 Дону уже проверять не надо.

Второй. Все просят проверить №7. Ну и ладненько. Если это произошло еще до вашего выступления, то обязательно закрепите необходимость его проверки. Можете даже сами спровоцировать ситуацию необходимости проверки игрока №7 без внешней помощи. Например, скажите, что слышали, как во время договорки он шумел. А на следующий круг  внимательно слушайте, кто скажет добрые слова о №7.

Третий. Просто очень внимательно слушайте речи игроков. У нас в клубе достаточно часто случаются «недоношенные» Шерифы, которые открываются до наступления   критической ситуации, либо говорят такие вещи, что уж лучше бы застрелились сразу.

Лже-Шериф 

Хороший лже-Шериф, переиграв настоящего Шерифа, может в одиночку выиграть игру, и мы это неоднократно наблюдали. Тут надо играть на опережение и понимать, что наиболее достоверным лже-Шерифом может быть только Дон. Ведь по существу - это Шериф черных, который проверяет ночью красных игроков. Найдя красного игрока (не-Шерифа), он может начинать свою игру с ним (см. выше «Войти в вену»).  Даже больше того, рекрутировать его в свои помощники. Помнится, я сыграл так однажды, показав, что проверил своего соседа, попросил его открыться Шерифом за меня. И мой разлюбезный помощник, окрыленный оказанной ему честью лечь на поле брани, спасая Шерифа, с криками «За Родину! За Сталина!» бросился выставлять указанного мною «черного» игрока. Представляете себе прострацию, в которую впал красный Шериф, открываясь и заявляя, что он проверял моего помощника и он – красный. Слезно умоляя его отказаться от своего шерифства, и выдать игрока, которого он прикрывает, он пробился в истерике все отведенное ему время. А мой стойкий оловянный солдатик стоял насмерть. Нет, в смысле, Шериф я, и все. Я, как и остальные черные, поверил ему, и игру мы выиграли всухую. Симфония.

Теперь давайте подумаем – когда можно открываться лже-Шерифом?  Во-первых, если вы черный и вас вывели голосовкой, открываясь Шерифом, вы ничего не теряете, а даже больше того, даете шанс своим черным потребовать вывода открывшегося после вас настоящего Шерифа по известной формуле. Также имеет прямой смысл открываться лже-Шерифом, если вы поняли, что Шериф проверял вас, т.к.  при единственном  Шерифе игра приобретает однозначность и красным легче выиграть. В любом случае при неблагоприятном развитии событий надо открываться. Это понятно. Но при этом делать это надо достоверно и вовремя. Лучше всего играть на опережение. Либо открыться после настоящего Шерифа, если он не указал на вас как на проверенного черного, и обязательно подчеркнуть невынужденность своего открывания. Это производит хорошее впечатление.

Ни в коем случае не открываться до наступления критической ситуации. Исключением может быть случай, когда вас пытаются вывести голосовкой с достаточно большой вероятностью.

Итак, вы открылись лже-Шерифом, и одновременно с вами открылся Шериф, и вы оба остаетесь на ночь. Здесь нужно решать со стрельбой. Я уже в принципе говорил об этом выше и повторю еще раз. Ни каких однозначных рекомендаций быть не может. Все зависит от ситуации, состава игроков и сложившихся тенденций. Помнить надо только одно, что уход Шерифа ночью уже давно не означает, что он красный. Поэтому при отсутствии однозначности имеет смысл стрелять в Шерифа. Да, существует риск вывода днем лже-Шерифа. Но при этом вы наверняка избавляетесь от Шерифа. А там еще надо посмотреть. Если к началу этой ситуации уже нет в игре одного черного игрока, то, устраивая самострел, вы оставляете в игре единственного черного и ему придется очень трудно. Можно устроить промах, и тогда днем - стенка на стенку. Если уверены в своих силах, или ситуация сложилась таким образом, что у вас есть удобная кандидатура для заклания, то можно рискнуть.

Угадайка

Угадай-ка, красный, - кто черный?  Это апофеоз игры. Прямая дуэль. Здесь все способы хороши. Очернить красного. Каждое лыко в строку. Все, что на печи на стол мечи. Подразумевается компромат на красного. Надо припомнить все неправильные действия красных и обязательно их озвучить.  Голосовка  против Шерифа или выставление его кандидатуры, вывод красного,  голосовка вместе с черными, подставление руки во время голосовки и т.д. и т.п. Использовать все лучшие качества черного игрока.  Обязательно сомневаться – вы не знаете точно, кто из оставшихся красных черный и это правда. Можно обратиться к игроку, которому вы больше доверяете как красному: «Я буду голосовать против №4 – он много сделал черного, а вы, №7, всю игру играли по-красному и если выиграете как черный, то честь вам и хвала». Если вы говорите последний в угадайке и выставлено две кандидатуры, обязательно выставляйте третью (если, конечно, - это не ваша). Не забывайте, вы сомневаетесь. Вообщем, биться до конца и выигрывать. Ну, а если и проиграть, то встретить смерть лицом к лицу как в битве следует бойцу. Вы ведь боец.

Так играть нельзя 

Ну, наконец-то добрались до самого важного. Почему черные проигрывают? Что, красные уже никаких шансов не оставляют? Вы сами-то верите? Конечно, нет. Да, красные стали играть лучше - тут и спорить нечего. Но очень часто черные проигрывают из-за того, что вовремя не используют возможность выиграть. Мне, как красному игроку, таких подачек не надо. Мне интересно выиграть у достойного противника. Поэтому-то и пришлось написать все это.

Итак, в чем же  основные ошибки черных?

Взаимонаезды. Да простят меня ревнители чистоты русского языка, но по-другому назвать это явление язык не поворачивается. Что я имею в виду? Вы и сами наверное догадались. Просто беда какая-то, пошла мода среди черных мочить друг друга. Помните? Был момент, когда нас захлестнула волна самострелов. Черные самострелялись на первый, второй, третий кругах. Дали бы им волю, стрелялись бы и во время договорки. Схлынуло.

Теперь новая напасть. Вместо того, чтобы спокойненько топить красных игроков, пользуясь их собственными разногласиями, с первого же круга начинают гнать против своих же. Требуют немедленной проверки своих до хрипоты в горле. Выставляют кандидатуры. Голосуют против своих же. Ну нельзя же так. Я понимаю, желание быть краснее красного вполне объяснимо. Больше того, я сам говорил о пользе покраснения, но не до полного взаимоуничтожения же.  До смешного доходит иногда. Представьте картину. №№1и2 – черные. Начинают такую войнушку за столом, убеждая, что противник черный. И какой цели, таким образом, они достигают. Что у всех фиксируется одна мысль - №1 и №2 в разных командах. Отлично, поверили №2 и вывели №1. На следующий день при полной неопределенности кого выводить самое логичное - вывести игрока из противоположной команды, т.е. №2. И что? За что боролись? Сколько раз можно повторять – эта игра командная. Тем более, она командная для черных, которые знают друг друга. И вдруг какой-то индивидуалист решает, что он ценою жизни своих черных сам покраснеет настолько, что один выиграет игру. Милый ты мой, а вдруг Шериф,как это бывало не раз, в конце игры решит искать красных и проверит тебя? Ну и полный маразм, когда такой вот свихнувшийся на своей красноте черный не выигрывает игру одним выставлением руки. Именно об этом вредном явлении ниже.

Неправильная голосовка. Сколько раз вы были свидетелями того, что черные в критической ситуации, имея один голос красного, не выставляли синхронно свои? Многократно. Особенно здорово получается, когда один черный игрок два круга подряд просто не ставит свою руку в критической ситуации, т.е. дважды упускает выигрыш, голосует против своих, и, оставшись один против шестерых красных в угадайке, выигрывает. И что? Это можно назвать выигрышем? Игрок, имеющий возможность выиграть, должен сделать это. В противном случае это напоминает мне утехи некого библейского пастуха, в последствии строго наказанного. Не являясь сторонником столь радикальных мер, просто обращаю внимание игроков, намеренных играть в добротную и красивую черную игру – в критической ситуации достаточно уловить колебания одного красного или увидеть уже выставленную руку красного против красного - моментально проголосовать с ним и выиграть игру. Именно на это должно быть направлено все ваше внимание. С этим ясно. Дальше. Как назвать черного игрока, который на первом круге при 7 выставленных кандидатурах и в абсолютно спокойной обстановке голосует вместе с двумя красными, тремя голосами похоронив своего же союзника? Пип, пип... А иногда еще такие перлы отчебучивают в критической ситуации.

Ломка голосовки. Этот элемент игры является грозным оружием черных. Наиболее эффективно оно при восьми и шести игроках за столом. Здесь важно понять, можно ли ломкой сразу выиграть игру? Если да, то обязательно исполнить. При этом надо постараться так разбить команды голосующих, чтобы свои черные были в разных командах. Наиболее распространенной ошибкой черных является то, что они не используют этот шанс выиграть.

Плохо, когда разбиение происходит так, что  все оставшиеся черные должны голосовать против красного. Если не удалось взять инициативу на себя и разделить голосующих по другому, то в этом случае лучше не дергаться.

***

Вот, собственно, и все. В заключение хотелось бы сказать, что я, как и большинство игроков, за красивую игру. Пусть выигрывают черные, если они красиво и правильно сыграют. Сделаю все, что могу, чтобы этого не произошло, если буду в красной команде.

Но победа должна достаться лучшим. И если это будут черные – честь и хвала!

No comments:

Post a Comment