Monday, March 31, 2014

ДЕЛЕНИЕ СТОЛА

Самым глубоким днищем пусть будет сочтен тот, кто предложит двух игроков поднять при пяти игроках за столом …

Под делением стола подразумевается автокатастрофа между игроками при голосовании, то есть когда за двух или более игроков уходит одинаковое количество голосов. Всем известно, что в такой ситуации этим игрокам дают дополнительные 30 секунд речи каждому и после этого между ними устраивается повторное голосование. Если голоса
распределяются так же, то ведущий ставит вопрос о том, что бы убрать обоих (или сколько стоят в автокатастрофе) игроков или оставить.

Деление стола осуществляется с двумя целями: для того, что бы дать возможность игрокам еще раз поговорить, а остальным еще раз подумать; либо для того, что бы вывести одновременно двух игроков со стола осуществив тем самым баланс за один игроков день и обеспечить себе гарантированное продолжение игры.

Изначально хочется сказать главное: ДЕЛИТЬ СТОЛ ВСЕГДА ХОРОШО. Балансом вы можете пренебречь, но от деления стола вы ничего не теряете. При этом главное только ПРАВИЛЬНО РАЗДЕЛИТЬ СТОЛ. Это мы сейчас и обсудим.

 1. Деление стола для того, что бы еще раз послушать игроков производится достаточно часто. Делается это искусственно или случайно. Начнем с самого простого, но важного случая: деление стола в первый день при 10 игроках. Сразу скажу, выставлять кандидатуры в первый день, что бы разделить стол – это никогда не было и не будет черным ходом. Да, при таком делении может вылететь красный игрок в первый день и это совсем не на руку мирным, но для того то и нужно стараться каждую игру делить стол первым днем, что бы у всех игроков это дошло до автоматизма, а игрок, поломавший голосование, - был только черным.

Теперь немного подробнее для новичков: итак идет первый игроков день, когда все говорят первый раз. Понятно, что первому игроку вообще нечего сказать, второй игрок может обсудить только первого игрока, третий – первых двух и только десятый игрок может составить мнение по всему столу. Более того, первый игрок не только ничего не говорит в первый день, но и на второй день стол откроет второй или третий игрок и первого игрока можно будет услышать только в конце дня. Таким образом, фактически, кроме невербальных признаков, мы не можем услышать мнение игрока 1 по остальным игрокам в течение двух дней. Что бы узнать мнение игрока 1 пораньше, можно разделить стол: выставить игрока 1 и еще какого-то игрока и заранее договориться о том, что бы 5 человек проголосовала за 1 игрока, и еще 5 за второго выставленного игрока. Тогда у 1 игрока и у второго выставленного появляется дополнительные 30 секунд, что бы высказать мнение уже по всем проговорившим в первый день игрокам. Такую же логику можно применить не только к 1-му, но и к любому другому игроку. Кроме того часто таким образом дополнительные 30 секунд могут предоставить и плохо проговорившему игроку, что бы дать ему шанс показать себя мирным уже в первый день, что бы не тратить проверку шерифу, например. Поэтому всем новичкам советую не считать выставление вас в первый день чем-то ужасным, напротив вам дали шанс окрасниться.

Теперь сама техника процесса деления. Часто игровой стол в клубах имеет форму прямоугольника: по коротким сторонам сидят ведущий и игроки 5 и 6, по длинным сторонам сидят игроки 1, 2, 3, 4 и 7, 8, 9, 10 соответственно. При таком варианте рассадки очень удобно делить стол пополам. Для этого стараются выставлять игрока из первой половины (например, игрока 1 или 3) и игрока из второй половины (например, игрока 7 или 6). В таком случае стол делится пополам то есть с 1-5 игроки голосуют против игрока из второй половины, например 6, а игроки 6-10 голосуют против игрока из второй половины, например 1. В такой ситуации обычно даже не договариваются как делить, это и так известно. Если стол круглый, то визуально ось можно нарисовать в любом месте и поэтому, на мой взгляд, подобным образом можно делить стол «стенка на стенку» между любыми игроками. Но если у вас классический прямоугольный стол совершенно не обязательно делить стол между игроками из двух половин. Допустим между игроками 1 и 2 можно поделить стол таким же образом: игроки 2-6 голосуют против 1 игрока, 7-1 – против 2. Аналогично можно делить между 1 и 3.

Бывают ситуации, когда какой-то игрок принципиально не хочет голосовать по договоренности, а хочет голосовать в другого. Если вы делите стол, старайтесь учитывать это. Допустим на голосовании игроки 1 и 6, но игрок номер 3 категорично не играет с игроком 1. При делении можно, что бы 3 игрок голосовал в 1-го, тогда кто-то из второй половины, допустим 10 игрок, голосует в 6-го.

К слову бессмысленно было бы в такую автокатастрофу ставить игрока номер 10 или 2. 10-ый игрок закрывает стол, после деления стола ему дадут 30 секунд, но для него новой информации не появилось, так для чего они ему?! Что же касается игрока 2, то ему будет что рассказать, но после ночи и отстрела круг будет открывать опять игрок номер 2, а ситуация почти не изменилась, то есть эти драгоценные 30 секунд 2-му игроку не нужны, он все расскажет на заре 2-го дня.

Итак, если все сделано правильно и стол разделен игроки поговорят по 30 секунд, после чего стол разделиться еще раз, и будет решаться вопрос: убрать обоих игроков или оставить. В этой ситуации лучше, конечно же, оставить обоих игроков за столом. Есть эдакие «джедаи», которые уже в первый день на столько уверены в том, что между этими двумя игроками есть одна, а то и две мафии, что готовы поднять обоих уже сейчас. Не стану говорить им в пику ничего, так как их попытки в подавляющем большинстве случаев тщетны, а в тех случаях, когда игроки все таки решаются поднять двух игроков в первый день, то видимо к этому есть очень веские доводы.

Теперь вернемся к важному аспекту такого деления – это случай поломки голосования. Случай, когда стол поделен, но один из игроков ставит руку не так, как договорились и тем самым приводит к выведению одного игрока в первый день. Соглашусь, ситуация эта крайне не выгодна мирным, даже если выведен черный игрок. В любом случае в этой ситуации ничего хорошего нет. Давайте рассмотрим возможные причины такого происшествия:

1. Не опытный игрок, который случайно не туда поставил руку. Здесь все понятно. Причем я не считаю, что его обязательно нужно на следующий день вывести, что бы преподать урок. То есть, конечно, такой игрок должен понять, что он совершил грубую ошибку, но если город все же видит, что это просто ошибка, а не специальные действия черного игрока, то город вправе его простить. А что бы это исключить и нужно делить и делить стол пока новички не научатся. Плюс и статья эта им поможет.

2. Черный игрок специально поломал голосовку. По моему опыту вряд ли действительно черный игрок станет это делать просто так. Всем понятно, что за это он просто будет выведен со стола на следующий день. Ситуация эта такая, что хоть и было сказано, что вывод одного игрока в первый день не плюс для стола, но и к гарантированной победе мафии это не приведет. Если всем очевидно, что сломал голосовку черный игрок, то следующий круг не критический, просто будет выеден черный игрок, а шерифу искать мафии среди меньшего количества игроков. Но я не однократно наблюдал, когда мафия может услышать шерифа в первый день и сломать голосовку по нему. Теоретически это очень сильный удар по мирным. Я сам однажды сделал так, но моя черная команда все же проиграла. И во втором случае, когда я такое видел, черная команда проиграла. Это конечно не закономерность, но доказательство того, что даже вывод в первый день голосованием шерифа не обязательно приведет к победе мафии. Причина этого в том, что услышать шерифа может очень опытный игрок, и он разменивает себя на шерифа, тем самым ослабляя свою команду значительно.

3. Красный игрок настолько уверен в чьей-то черноте, что готов сломать, что бы его вывести. Скажу прямо – это не честно. Вы выводите игрока чужими руками, руками тех, кто его выводить не хотел, а хотел просто поделить стол. Хотя я и сам бывал в ситуации, что кроме меня никто не видел очевидно черного игрока и если бы я сломал по нему голосовку в первый день, пусть даже я бы ушел вслед, но мирные могли бы победить, а иначе они проиграли в сухую. Но мафия не терпит сослагательного наклонения, и пользоваться чужими руками для вывода игрока не лучший путь. Дело в том, что сколько вы опытны, столь больше с вас пример берут юные игроки. Глядя на такое ваше поведение, юные игроки начнут делать так же, считая кого-то черным, и по юности будут ошибаться и портить игры. Поэтому считаю совершенно не допустимым такое поведение.

Из сказанного выше хочу сделать вывод: что деления стола в первый день бояться не надо, напротив нужно этим пользоваться и тогда случайностей при таком делении будет меньше, а информации для анализа будет больше.

Есть другая ситуация, когда стол делят при десяти игроках – это промах мафии в первый день. Некоторые клубы вовсе после такого промоха быстренько говорят пас и уходят в ночь, что бы усложнить мафии процесс договорки. Шериф при этом продолжает проверять. Некоторые, все же, обсуждают игру, и коль скоро мафия дает столу такой шанс, то игроки просто делят стол между любыми двумя игроками и всех оставляют, что бы усложнить игру мафии, то есть у шерифа появляются дополнительные проверки. Но есть и такие клубы, где город не обращает на эти промохи внимания, и продолжает играть. В этом есть свои плюсы. Во-первых, чем меньше игроков за столом, тем проще шерифу найти мафию. Во-вторых, если был только один промах мафии то всегда можно довести до угадайке в 4 человека, а это очень выгодно для мирных. Так что решение, что делать в такой ситуации, остается за игроками, я же свободно приветствую и не противлюсь ни одному из вариантов.

Кроме первого для того, что бы послушать игроков еще раз стол делят и в другие дни, даже когда за столом не четное количество игроков. Если мафия промахнулась и за столом 8, 6 или 4 игрока, то стол чаще делят для того, что бы поднять двоих или оставить обоих, и я вернусь к этому во второй части сего труда.

А сейчас обсудим деление стола при не четном количестве игроков.

Когда за столом 9, 7 или 5 игроков стол может поделиться по-разному и чаще всего это происходит непроизвольно. Опытные игроки всегда стараются сделать так, что бы стол поделился. То есть если за столом 9 человек и за одного игрока уже ушло 4 голоса, то остальным игрокам лучше стараться не ставить туда 5ый голос, лучше руки придержать и поставить 4 голоса еще за кого-то, а одному игроку поставить руку в любого третьего игрока. Тогда между двумя игроками будет автокатастрофа и у стола будет возможность подумать еще. Очевидно, что один из этих игроков все равно будет выведен. Но для стола есть возможность обдумать свое решение. Часто бывает, что когда за игрока А ушли уже 4 руки, то он сам показывает игрока Б, за кого нужно голосовать остальным. Старайтесь следовать его указаниям, даже если не считаете игрока Б черным. Дело в том, что дальше стол будет выбирать между этими двумя игроками, и игрок А вправе решать с кем ему стоять, так как если вы засунете к нему игрока С, которого он считает красным, то игроку А будет сложно объяснить, почему именно он должен сидеть за столом. В такой ситуации, когда игрок А показывает куда голосовать остальным, какой-то один игрок должен взять на себя смелость, что бы отвести руку в сторону. Это очень хороший и правильный ход, но если за столом 9 человек это еще не означает что этот игрок точно мирный, он может быть любого цвета, даже если есть мафия среди игроков А и Б.

Но не многим знаком такой математический парадокс, что при 9-ти игроках за столом можно поднять не только одного игрока. Дело в том, что 9 очень хорошо и ровно делиться на три. Некоторый игроки такую ситуацию так и называют «разделить на три». Это ситуация, когда при 9-ти игроках три голоса уходят в игрока А, три – в Б и три – в С. Таким образом в автокатастрофе будут три игрока. Важный нюанс для ведущих, если после 30 с игроков А, Б и С стол разделился по 4 голоса между игроками А и Б, и 1 голос в игрока С, то игрокам А и Б дается еще по 30 с и только после этого начинается повторное голосование. Но если стол вновь проголосовал по три голоса игрока А, Б и С, то ведущий обязан поставить вопрос о том, что бы убрать со стола всех трех игроков или оставить. Скажу честно, хотя деление на три происходит и часто, но до голосования о том, что бы всех троих убрать или оставить дело доходит редко. Если оставить всех троих игроков, то на следующий день мафие придется покупать два мирных голоса для победы. Но бывает и такое, что город решает поднять всех троих. В принципе вероятность того, что среди этих трех игроков окажется хотя бы одна мафия очень большая и это сильно ускоряет темп игры, и упрощает поиск мафии шерифу. Но если все трое будут мирными, игра тут же будет проиграна еще до вскрытия шерифов.



Немного другая ситуация когда за столом 7 или 5 игроков, то есть критический круг. Да я знаю, что 7 или 5 человек еще не обязательно критический круг но все же. Итак, аналогично голосованию при 9-ти игроках может произойти такое же деление при 7 или 5 игроках, при этом скорее всего в автокатастрофе один черный и один красный игрок. При этом тот игрок, который разделил стол, то есть одной рукой проголосовал куда-то скорее всего красный, так как мог победить проголосовав в мирного, но разделил стол, то есть не может разобраться, то есть ищет черных. Да бывают ситуации, что черные игроки пытаются окрасниться таким образом, или просто не успевают поставить руку куда надо. Тут нужно следить за закономерностью действий игрока. То есть если игрок был уверен, куда будет голосовать, а тут вдруг стал делить – это должно вызывать подозрение. В других же случаях велика вероятность, что это все же красный игрок.

 Особым образом хочу выделить деление стола в угадайке. Такое происходит, когда два игрока голосуют друг против друга, а один голосует сам в себя, или когда каждый голосует в себя – но это совсем маловероятно. Такое деление тоже очень полезно, что бы в самый ответственный момент город получил дополнительные 1,5 минуты на размышление. Но запомните, не стоит играть в игры с мафией, иначе все случится как в сказке про двух жадных медвежат и лисицу, которая пока делила сыр, весь его съела, а медвежатам ничего не осталось. Нельзя пытаться искусственно поделить стол в угадайке. Мафия обязательно нарушит договор, и вы не успеете заметить. Поэтому деление стола в угадайке должно происходить самопроизвольно. А для этого, если за столом из трех игроков есть один самый красный, то его тоже можно выставить, тем более, если он сам просит. Для этого красного игрока это возможность поделить стол. Главное быть аккуратным и следить за руками. Причем если шла угадайка, где подозрительными были все, но один игрок поделил стол, проголосовав в себя, то его вы обязаны посчитать красным, так как если он черный, он мог проголосовать с вами или против вас и выиграл бы, то есть он уже победил, будучи черным, не стоит пытаться эту победу у него отнять.

Таким образом, хочу сделать вывод, что делить стол полезно и нужно всегда для того, что бы еще разок послушать игроков. В мафии игра строится на речах и послушать еще разок, что бы убедиться, никогда не помешает.

 2. Деление стола, что бы поднять двоих. Это делается при 8, 6 или 4 игроках.

Допустим ситуацию, когда за столом 8 человек и есть два шерифа. Вполне естественно возникает соблазн поделить стол между двумя шерифами или их черными проверками и поднять обоих для гарантированного продолжения игры. В принципе можно их даже обоих оставить за столом, что бы услышать еще проверки и еще раз обдумать решение, к тому же можно много выводов сделать по отстрелу. Из-за этого многие игроки пытаются искусственно поделить стол при 8 игроках. ЭТО ОЧЕНЬ ОПАСНО!!!! Очевидно, что когда за столом 8 человек у шерифа вряд ли есть много проверок, и редко в такой ситуации шериф может назвать всех трех черных, для него может быть одна черная проверка и один лжешериф. Для другого шерифа точно так же. И если вы поделите стол так, что мафия должна голосовать против своей мафии, он в первый раз может и поставит руку, а во второй раз может легко резко не поставить руку и игра будет проиграна, так как уйдет настоящий шериф или красный игрок, которого лжешериф дал черным, ночью мафия выстрелит и все. Делать этого категорически не рекомендую. Лучше уже определиться, кто для вас черный и возможность поднять двоих игроков оставить на угадайку.

Конечно стол может и сам разделиться, когда черные купят только одного красного, а остальные 4 красных игрока проголосуют против черного. Такое непроизвольное деление дает шанс сыграть в баланс и поднять обоих игроков. Но советую тем не менее очень внимательно следить за голосование, потому что если кто-то не поставит руку туда, куда должен, а вы доставите туда руку и поделите стол, то очевидно черный игрок всплывет и все черные будут известны.

Хочется сказать лишь, что если хорошо просчитать игру, то можно искусственно поделить стол. Но для этого, если уж вы хорошо считаете, вам не нужно будет показывать куда кому голосовать, нужно просто определиться что если есть игроки А и Б, которые вдвоем черные в одной команде, и есть игроки С и Д, которые черные в другой команде, то те, кто считают черными первую команду, пусть голосуют в игрока А, а те кто считают черными вторую команду, пусть голосуют в игрока С. Дело в том, что не однократно видел ситуации, когда красные игроки играют против черных, но против разных черных. А черные голосуют вместе.

Касательно деления стола при 6 игроках. Если ситуация аналогична игре при 8 игроках, то есть не понятно кто шериф, и тройки черных не нарисовались, то так же делить стол было бы крайне опасным. Но поскольку проверок больше, то при 6 игроках стол может вполне обрисоваться.

Допустим ситуацию, что в первый день мафия сострелялась и убила 5-го игрока. Днем город вывел 6-го игрока. Далее убили игрока 7. Шерифом вскрылся игрок номер 4 и сказал, что у него черная проверка 6 игрок и 10 игрок. Вторым шерифом вскрылся 9-ый игрок и у него проверенный черный игрок номер 2 и 7 проверенный красный. Постарайтесь отстраниться от того почему и зачем там проверяли, это не важно сейчас, короче для 4-го черные 6, 9, 10 и его в баланс выводят. Для 9 черные 4 и 2, и еще кто не понятно. Ночью происходит промах, после чего 9-ый игрок объявляет что 1 проверенный черный.

Суть в следующем: образуется ситуация, когда за столом 6 человек и команды определены, то есть либо 1 и 2 – черные, либо 9 и 10 – черные. При этом 3 и 8 – в любом случае краснее игроки. Такая ситуация может сложиться и иначе, я просто привел теоретический пример.

Так вот в таком случае стол делиться элементарно, но почему-то игроки не всегда это замечают. Голосовать можно просто стенка на стенку. То есть игроки 1 и 2 будут очевидно голосовать в кого-то из 9 и 10. А игроки 9 и 10вдвоем в кого-то из 1 и 2. Не важно, в кого. Так вот 3-ий игрок может присоединиться к 1 и 2, а 8-ой к 9 и 10, и таким образом поднять обоих для гарантированного продолжения игры.

А теперь собственно для чего это делать. Если игроки 3 и 8 оба уверены в том, какая из двух команд для них черная, то они даже не станут вспоминать о моей статье, так как к чему им это гарантированное продолжение игры, если они уже уверены кто черный. Если к этому есть достаточные основания, то, безусловно, делить стол уже не к чему. Если же у игроков есть сомнение и игроки 3 и 8 играют с разными командами, и подозревают разные команды, то стол стоит поделить. На самом деле это самая выигрышная позиция. Допустим, поднимут игроков 10 и 1. Оставшаяся мафия среди 9 и 2 в очень сложном положении. Допустим игрок 3 действительно окраснял команду 1 и 2 и подозревал игроков 9 и 10, а игрок 8 напротив играл с 9 и 10, а подозревал 1 и 2. Если мы подняли игроков 10 и 1, а оставшаяся мафия игрок 2, то ему сложно кого-то застрелить. С одной стороны, если он застрелит 8, станет очевидно, что 9-ке не выгодно стрелять 8. С другой стороны, если отстрелить 3, то союзника не станет, а 8-ку еще нужно переубедить. В итоге мафия оказывается почти в патовой ситуации. В такой ситуации красному игроку между 8 и 3 очень легко разобраться, кто последний черный. Но если для вас все будет не таким очевидным, то помните главное, даже не смотря на то, что мнения у вас (3 и 8) не совпадают, вы все же два самых красных игрока за столом: постарайтесь друг друга понять и вдвоем будет проще разобраться.

Ну и наконец-то, что касается деления стола при 4-х игроках. Однозначно, НУЖНО ПОДНИМАТЬ ДВОИХ. Впрочем, если правила это позволяют. В Украине и раньше в некоторых российских клубах был запрет на поднятие двоих игроков при 4-х игроках. И не случайно – это действительно значительно упрощает задачу мирных. Так что пользуйтесь этим. Если по каким то причинам в угадайке при 4-х игроках остались черная проверка одного шерифа и черная проверка другого, то собственно мафия уже сдается, так как стол, очевидно, поднимет обоих этих игроков и мирные выиграют. Но чаще при 4-х игроках в лучшем случае есть один проверенный красный, а то и все не проверенные игроки. Но все же шанс попадания в черного усиливается, если вы поднимите двоих игроков.

Могу дать один совет, не надо обоих оставлять. Допустим в угадайке игроки 1, 2, 9, 10. Вы игрок номер 1, а поделили вы стол между 2 и 9. И тут кто-то из 2, 9 пытается уговорить вас оставить обоих за столом, так как 10 может быть черным и мол потом разберемся. Категорически не рекомендую этого делать. Дело в том, что 10-ый был бы черный легко сломал бы голосование в одну сторону и выиграл бы. Дело в том, что раз вы делите стол 2 и 9, то 10-му игроку в основном верят, а следовательно он может творить че хочет. Он просто сломает голосование и выиграет игру. Поэтому если 10-ый все же поделил стол лучше поднимите обоих.

В очередной раз напоминаю, что описанное в статье является лишь результатом моего игрового опыта и вполне допускает возможность иных вариантов развития игры. Это лишь рассуждения, которые должны натолкнуть вас на собственные размышления во время игры.

ДУХ

#теория@maftimes

Булат Хакимов

No comments:

Post a Comment